Персональный сайт учителя начальных классов
Веры Николаевны Захаровой
 

Меню сайта
Наш опрос
Ваш статус
Всего ответов: 494
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Памятки. Русский язык.
 

площадка – 3 слога [п л а щ¢ а т к а]
п - [ п ] - согл., глух. парн., тв. парн.
л - [ л ] - согл.,звонк. непарн.,тв. парн.
о - [ а ] - гласн.,безуд.
щ -[ щ¢] - согл.,глух. непарн.,мягк. непарн.
а - [ а ] - гласн., уд.
д - [ т ] - согл.,глух. парн., тв. парн.
к - [ к ] - согл.,глух. парн., тв. парн.
а - [ а ] - гласн., безуд.
8 б., 8 зв.

якорь 2 слога [й΄ а к а р΄ ]
я – [й΄] – согл.,звонк. непарн., мягк. непарн.
      [а] – гласн., уд.
к – [к] –  согл., глух. парн., тв.парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р΄] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь – []_________
5 б., 5 зв.

  Морфемный разбор (по составу)
подснежник 2   
Алгоритм морфемного разбора слова
1. Найди окончание слова. Для этого измени форму слова.

2. Выдели основу.
3. Подбери родственные (однокоренные) слова и выдели корень.
4. Выдели приставку (приставки).
5. Выдели суффикс (суффиксы).
6. Назови по порядку все части слова.
https://lmilitsyna.ucoz.net/_tbkp/podsnezhnik.png

  Морфологический разбор
в лесу 3

План морфологического разбора имени существительного

1. Часть речи, общее грамматическое значение имени существительного и вопрос.
2. Начальная форма (им. п. ед. ч.).
3Постоянные морфологические признаки:
одушевлённость,
нарицательное или собственное,
род
число (если признак постоянный),
склонение;
4. Непостоянные морфологические признаки:
число,
падеж.
5.  Синтаксическая роль.

Имя существительное
1. в лесу - в чем? - сущ
2. Н.ф.: лес
3. Пост пр: неодуш., нариц., ж.р. 2 скл
4. Непост пр: в ед.ч., в П.п.
5. Вт.чл.

 

   Синтаксический разбор  предложения

1.Внимательно, выразительно прочитайте предложение;
2.Определите и запишите в скобках после предложения: какое оно:

По цели  высказывания (Повеств.; побудит.; вопросит.);
По эмоциональной окраске (Восклиц.; невосклиц.),
По числу грамматических основ (простое; сложное): докажите, подчеркните грамматическую основу, указав часть речи каждого главного члена предложения;

4. Определите и запишите если предложение простое, какое оно по наличию второстепенных членов предложения (Распр.; нераспр.); Докажите это, графически (стрелочкой) обозначив второстепенные члены предложения. (Помните: –     вопросы сначала задаются от подлежащего, потом – от сказуемого, затем –  от второстепенных членов предложения;

Пример:                                                                           
  https://lmilitsyna.ucoz.net/_tbkp/risunok1.png
 

( повеств., невоскл., простое,  распр.) 
1) смотрят( что?) мультфильм
2) мультфильм( какой?)любимый

Вход на сайт
Поиск
Часы
.
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Погода
Друзья сайта
  • Сайт школы № 1 Кулебаки
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Новости

    Персональный сайт Веры Николаевны Захаровой Контакты: e-mail: verazaharova70@yandex.ru © 2024
    uCoz