Эссе «Моя Профессия – Моя Гордость!»
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, он рвётся ввысь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Учитель – лучше званья нет на свете. А работать учителем начальных классов в школе – самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель начальных классов умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник. Еще маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей - Омельшиной Антониной Михайловной.
Думая о ней, я сразу вспоминаю стихотворение А. Иоффе:
Мы помним год и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутые души!
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель. Друг и Мама!
Вспоминая детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. Моя учительница была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Этот образ со мной с самого детства Мне так хотелось быть на нее похожей! На уроках я внимательно слушала Антонину Михайловну, следила за каждым ее словом, взглядом, движением. Придя из школы, я собирала своих кукол и играла с ними в школу, подражая своей учительнице, проводила уроки. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?», я написала, что стану учителем. И вот моя профессия - УЧИТЕЛЬ! Это стало окончательно понятно, когда в школе меня, впервые, назвали по имени-отчеству. И вот уже 29 год я работаю в школе с детьми.
Мне нравится быть учителем. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель. Учителя – особые люди. Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – индивидуальная личность, которая никогда не повторится!
Стараюсь научить детей всему тому, что знаю и умею сама. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.
Каждый день, из года в год я - учитель, вхожу в класс. Все классы не похожи друг на друга, все единственные и неповторимые. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения, интересы. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует много сил, много знаний, которые надо пополнять постоянно, наблюдательности, реакции, чего-то необычного и уникального. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, веру в себя;
- стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это. Я убеждена, что мастерство учителя - не случайная удача, не счастливая находка. Это систематический, кропотливый труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, неудачами, победами.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я люблю свою профессию и горжусь ею!