Персональный сайт учителя начальных классов
Веры Николаевны Захаровой
 

Меню сайта
Наш опрос
Твой любимый предмет?
Всего ответов: 442
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятки. Литературное чтение.
 

Памятка «Правила построения синквейна»

Синквейн – стихотворение из пяти строк.
       Правила построения.
1 строка – 1 существительное (тема)
2 строка – 2 прилагательных (раскрытие темы)
3 строка – 3 глагола (описание действия)
4 строка – предложение или фраза (отношение к теме)
5 строка – слово (синоним темы)

Образец.

Синквейн «Рябина»
1. Рябина.
2. Тонкая, кудрявая.
3. Растет, зеленеет, цветет.
4. Ягоды рябины любят снегири.
5. Дерево.

 

  План отзыва о прочитанной книге

  1. Я прочитал произведение … (автор, название).
  2. Это произведение о …
  3. Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
  4. Это произведение научило меня …
  5. Я советую прочитать это произведение, потому что …
  6. Рисунок к произведению.

 Памятка написания отзыва о прочитанном произведении (2-3 класс)

План, опорные слова Образец
1. Вступление. Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?

1. Я прочитал(а)  рассказ  (или сказку, повесть, басню)  «Каштанка» А.П.Чехова.

2. Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.
   (5-6 предложений)

       Это рассказ (сказка, повесть) о…..
       Как-то раз….Однажды..

История заканчивается тем, что….

2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.

3. Кто главный герой? Какой он? (внешность, характер, основные качества)

Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.

4. Основная мысль этого произведения.
Чему нас хочет научить автор?

      Я считаю, что…
​​​​​​      ​Автор хотел показать нам, что

Основная мысль рассказа -….

Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.
5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко
(горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление.  Советую его прочитать.

 Памятка "Как сочинить волшебную сказку"

   Правила чтения для учащихся

1. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения. На время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
2. 
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
3. 
При чтении будь внимательней к каждому слову, стараться понять, о чём читаешь.
4. Следи за словами на строчке, не переставляй их.
5. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
6. Старайся при чтении про себя, не шептать текст, не шевелить губами. Плотно сожми губы и зубы. Читай только глазами.
7. Ели хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
8. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
9. Обращай внимание на поступки их героев, анализируй поступки, делай для себя выводы.
10. Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
11. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
12. 
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
13. Непонятные слова подчеркни или выпиши на листок.  Найди значения  неизвестных слов и выражений  в словаре, или спроси у взрослых.
14. Если тебе встретились интересные фразы в книге,  не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно,  когда-нибудь ты вернешься к этим словам,  выполняя задание учителя.

    Учитесь читать выразительно

1. Помни, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаешь его.
2. Старайся мысленно представить себе то, о чем читаешь.
3. Определи свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайся  при чтении передать его интонацией.
4. Определи свою основную задачу чтения (что ты хочешь передать).
5. Читай, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
6. Выделяй голосом важные места.

      Выделение  главной темы и мысли рассказа

1. Внимательно прочитай рассказ.
2. Выбери непонятные слова и образные выражения, сам объясни их или задай вопрос взрослым о том, что тебе непонятно.
3. Ответь на вопросы, напечатанные в конце рассказа.
4. Задай себе вопрос: «О чём говорится в данном тексте?» Ответь на него, это и будет тема рассказа.
5. Задай себе вопрос: «Чему учит рассказ?». Ответь на него, это и будет главная мысль рассказа (вывод, жизненный урок).

    Выработка умения  составлять  план  текста

Задание. Составьте план рассказа.
1. Перечитай весь рассказ (наметь для себя его смысловые части).
2. Раздели рассказ на части, (сначала по абзацам, затем по происходящим событиям) отметив начало каждого рассказа галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).
3. Перечитай первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпиши их в тетрадь).
4. Озаглавь эту часть (вырази главное в одном предложении и запиши свой заголовок в тетрадь).
5. Эту же работу выполни при чтении следующих частей.
6. Проверь себя: прочитай план, просмотри рассказ, убедись в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

    Выработка умения пересказывать кратко

Задание. Составьте сжатый пересказ по плану.
1. Перечитай текст.
2. Составь  план (определи части, выдели в них главные предложения, озаглавь их).
3. Расскажи о главном в каждой части.
4. Перескажи рассказ сжато, используя план, отрази самое главное в нем и  главное в каждой части.
5. 
Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного.
6. Сравни подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены). 

     Жанры художественных произведений

1. Повествовательный жанр

  • Басня - небольшое произведение в стихах или прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием. С помощью образов животных, неодушевленных предметов в басне осуждаются, высмеиваются недостатки, пороки людей. Основная мысль в басне - мораль. Она обычно находится в начале или в конце басни.
  • Повесть - литературное произведение описательно-повествовательного жанра.
  • Рассказ - небольшое художественное произведение, в котором изображается характер героя, одно или несколько событий из его жизни.
  • Сказка - вид устного народного творчества в прозе или в стихах о вымышленных событиях. По содержанию сказки бываю волшебные, бытовые, сатирические, о животных.
  • Статья - небольшое по объему сочинение, в котором излагаются научные сведения, факты, события.

2. Лирический жанр

  • Былина - русская песня, поэма о богатырях и народных героях.
  • Песня - стихотворение, предназначенное для пения.
  • Стихотворение - небольшое поэтическое произведение в стихотворной форме.

 

Вход на сайт
Поиск
Часы
.
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Погода
Друзья сайта
  • Сайт школы № 1 Кулебаки
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Новости

    Персональный сайт Веры Николаевны Захаровой Контакты: e-mail: verazaharova70@yandex.ru © 2024
    uCoz